get-top.ru - Интернет-маркетинг и бизнес в интернете

Бизнес и интернет

Для меня любой интернет-проект (даже самый маленький сайт) - это мини-бизнес. И если при начале какого-либо проекта в оффлайне перед предпринимателем стоят задачи по поиску бизнес-идеи, подбору ассортимента продукции или услуг, заключению договора аренды помещения, получению необходимых разрешений от контролирующих органов, то при создании сайта вебмастеру также необходимо решить ряд определенных задач. Однако в отличие от бизнеса в реальных сферах экономики, который порой излишне бюрократизирован (особенно в нашей стране), в интернете влияние внешних факторов чувствуется не так сильно.

Дальше сходство продолжает усиливаться - в обоих случаях необходим какой-то период становления бизнеса на ноги, выхода на безубыточность. Здесь бизнес в интернете снова выигрывает - расходы можно минимизировать, ограничившись лишь оплатой за хостинг, выполняя большинство работ самостоятельно. В реальном бизнесе минимизировать расходы тоже иногда удается, но если вам необходим офис, отдельная телефонная линия, кассовый аппарат и другие атрибуты, то ежемесячные расходы могут оказаться весьма высокими.

Но в чем-то бизнес в интернете проигрывает. Всё-таки в реальной экономике денег находится больше, чем в виртуальной (и именно от продажи реальных товаров и услуг деньги поступают в интернет), поэтому в оффлайновом бизнесе больше возможностей для получения стабильного высокого дохода. Посудите сами - в среде предпринимателей никого не удивишь доходом от малого бизнеса в размере, допустим, 50 000 рублей в месяц, даже маленький киоск вполне может приносить прибыль, сопоставимую с размером средней заработной платы в городе. А много ли существует вебмастеров, которые могут похвастаться таким же доходом с одного сайта? Сомневаюсь, скорей всего, это уже довольно-таки крупные порталы с длинной историей, в которые было вложено много сил.

Так или иначе, бизнес в интернете - это всего лишь ещё один вид бизнеса. Да, он удобен тем, что не требует четкой привязанности к какому-то ни было месту. Если вы открыли офис оффлайнового бизнеса в каком-то городе, то скорей всего вам придется и жить в этом городе. В случае интернет-бизнеса безразлично, где вы находитесь, за исключением тех случаев, когда вам необходимо встречаться с партнерами и рекламодателями (хотя это больше похоже на командировки в реальном бизнесе).

Кому-то подобные особенности бизнеса в интернете могу показаться неудобными, ограничивающими и т.п., меня же наоборот они устраивают полностью, именно поэтому я планирую постепенно перевести большинство своих дел в интернет-пространство.

В данном разделе я буду обсуждать общие вопросы, связанные с бизнесом в интернете. Не вдаваясь в технические детали, аспекты оптимизации, я рассмотрю вопросы философии и психологии бизнеса, планирования, автоматизации работы, найма персонала и ряд других. Исключение составляют различные вопросы бюрократического характера и связанные с официальной бухгалтерией и отчетностью – для этого выделен отдельный раздел на сайте.