get-top.ru - Интернет-маркетинг и бизнес в интернете

SEO-оптимизация

В своей деятельности я уделяю очень большой внимание SEO-оптимизации, иными словами, оптимизации под поисковые системы. Именно благодаря ей можно практически бесплатно (если вы всё будете делать сами) или за относительно небольшие деньги значительно поднять посещаемость у сайта. Конечно, если речь идет о сайте какой-то коммерческой компании в конкурентной среде, то количество усилий и бюджет продвижения могут значительно увеличиться, однако и в этом случае SEO-оптимизация одним из основных инструментов привлечения целевых посетителей и клиентов.

Я рассматриваю само понятие оптимизации и продвижения сайта гораздо шире, чем насыщение страницы ключевыми словами и закупка ссылок. Если попытаться обобщить все работы и действия, которые необходимо выполнять для развития сайта, то их можно сгруппировать в три группы.

1. Внутренняя оптимизация всего сайта

Самый важный этап, которым, тем не менее, многие пренебрегают. В первую очередь необходимо убедиться, что сайт обладает приятным дизайном, логичным меню, четкой и понятной навигацией. Сюда же можно отнести все вопросы, связанные с юзабилити. Эти пункты не оказывают серьезного воздействия на позиции сайта в поисковиках, зато могут значительно повлиять на конверсию.

Проверяем отсутствия технических ошибок на сайте: отсутствие битых ссылок и дублей страниц, закрытие от индексации технических страниц, устанавливаем главное зеркало и регион сайта (при региональном продвижении). Если до сих пор не составлено семантическое ядро, то на данном этапе следует уделить этому внимание.

Уже в процессе работы следует обращать большое внимание на внутреннюю перелинковку страниц сайта между собой, регулярно отслеживать текущее состояние сайта, используя инструменты для вебмастеров от Google и Яндекс, а также средства статистики и аналитики.

2. Внутренняя оптимизация конкретных страниц сайта

В большинстве случае каждая страница сайта соответствует одному поисковому запросу, соответственно необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы она считалась релевантной ему.

Действия по внутренней оптимизации страниц сайта в основном включают в себя составление метатэгов страницы (title, description, keywords) и использование ключевых слов в тексте статьи.

3. Внешняя оптимизация

С помощью внутренней оптимизации можно очень легко продвигать многостраничные контентные сайты или сайты со слабоконкурентными запросами. Однако вывести в топ проекты в коммерческой тематике практически невозможно без внешних ссылок.

Не смотря на то, что лучшие внешние ссылки – это те, которые были получены естественным путем, в большинстве случаев приходится прибегать к покупным ссылкам. Они бывают как вечные (когда вы платите один раз за размещение), так и временные (когда вы платите ежемесячно). Большинство сделок по купле-продаже ссылок сейчас осуществляется с помощью различных бирж, которые значительно облегчают процесс обоим из сторон.

SEO-эксперименты

SEO-эксперимент №1 – тэг strong
О роли различных тэгов в контексте внутренней оптимизации сайтов давно уже ходят разговоры. Крупицы информации обрастают слухами, непроверенными данными и чуть ли не легендами. В основном выделяют следующие тэг: h1, h2,…,h6, strong, b, em, ul, li и некоторые другие. Я решил остановить своё внимание на тэге strong и провести небольшой SEO-эксперимент.

SEO-эксперимент №2 – правый сайдбар
Один из посетителей этого сайта высказал предположение, что на поисковики порой оказывают влияние не только внутренняя оптимизация контента и внешняя оптимизация, но и дизайн, и порой добавление дополнительного сайдбара влияет на ранжирование. А я как раз собирался немного изменить дизайн на одном из своих сайтов и помимо левого сайдбара с меню добавить правый сайдбар с поиском и ссылками на самую полезную и интересную информацию.